Виктория Дорофеева

0

«Есть мнение, что рождаются с титулами и впитывают этикет с молоком матери. Но этому можно и нужно научиться»


Виктория, вы работаете бортпроводником 12 лет. Как столько времени оставаться вдохновлённой небом?

Когда небо — это призвание, не важны ни плохое настроение, ни разногласия на работе. Приступаешь к своим обязанностям, и все невзгоды улетучиваются. Выходя на перрон и наблюдая, как заруливает борт на фоне безупречного неба, а оно всегда разное и привлекательное, чувствуешь умиротворение. Бортпроводник — это состояние души.

Вы работаете в «Смартавиа». Чем примечательна эта авиакомпания?

«Смартавиа» — это коллектив. Бортпроводники, которые приходили из других компаний, всегда отмечали сплочённость, дружелюбие коллег.

Бортпроводник — это спасатель, психолог, врач, воспитатель, менеджер. С какой ролью вам справляться проще, а с какой сложнее?

Все многочисленные задачи, выполняемые на борту, делятся на простые и сложные. Поэтому все роли одинаково отточены. (Улыбается.) Это работает даже в повседневной жизни. Ты не можешь просто взять и перестроиться и не быть бортпроводником.

Большое значение на борту самолёта вы уделяете этикету. Почему манеры в небе так же важны, как и на земле?

Этикет — это взаимодействие людей в обществе. Нет ни одной области нашей жизни, которую бы это не затронуло. На борту воздушного судна пассажиры находятся в замкнутом пространстве и проводят там от часа до шестнадцати. И, соответственно, всем необходимо взаимодействовать друг с другом. Применять нужно несколько правил. Во-первых, относиться к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Во-вторых, пусть будет удобно мне и удобно со мной.

Да, этикет важен даже при откидывании сиденья назад. Как, кстати, это правильно делать?

Совершенно верно. Спинку кресла у ряда перед аварийным выходом и ещё некоторых рядов невозможно откинуть, и здесь нужно быть особенно осторожным. Но если всё же пассажир перед вами сильно откинул спинку кресла, не вступайте в перепалку, а попросите бортпроводника попробовать сделать ваш полёт комфортнее.

Интересно, что вы работали на литерных рейсах — особой значимости. Приоткройте тайну, кому и куда помогали добраться?

Мы перевозили футбольные, хоккейные команды от Москвы до Владивостока. Обслуживание этой категории пассажиров всегда связано с многочисленным разнообразием питания и времени на обслуживание было не всегда достаточно. Например, перелёт всего полтора часа, а в питании есть суп, горячее, напитки с десертами и фрукты.

А знания этикета пригодились вам на конкурсе «Топ-стюардесс»?

Знания по этикету мне пригодились при знакомстве с организаторами конкурса, членами жюри и прекрасными участницами. Я опоздала. Скажу, что в этом случае по правилам нужно, не привлекая внимания, занять свободное место и включиться в беседу. Формат кастинга был невероятно дружелюбный, и меня приняли, словно я не опоздала, а выходила по важному заданию организаторов. (Улыбается.)

Через пять лет вы видите себя тренером по этикету стюардесс гражданской авиации. Как вы идёте к этой цели? Как вообще преподавать этикет?

Я сейчас поступила в РУДН им. Патриса Лумубы ЦДПО филологического факультета на специалиста по этикету, деловому протоколу и кросс-культурным коммуникациям. Этикет в России был утрачен. Но с каждым годом людей интересующихся и готовых изменить себя и своё видение от «и так сойдёт» до «есть нормы и правила, и иногда их можно нарушать» становится больше. Есть мнение, что рождаются с титулами и впитывают этикет с молоком матери. Но этому можно и нужно научиться, стать носителем и тем, чьей миссией будет передавать каждому, кто пожелает стать лучшей версией себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *